Главная » Философия » Метафизические «Утверждения о Именах»
 

Метафизические «Утверждения о Именах»

Евгений Силаев

Мистическое откровение о сущности Бога дано и в явлении человеческой речи, и в понятиях нашего разума.

Имена Бога обладают таинственными (необъяснимыми), парадоксальными, но очевидными для нашего понимания свойствами, которые являют Его сущность.

 С одной стороны, для понимания Трансцендентного большое значение имеют Его имена. С другой, именно в Именах нашло отражение человеческое понимание сущности Трансцендентного. Разнообразие Имен свидетельствует об разнообразии таких пониманий.

 Метафизическая связь имени и сущности глубоко изучена в философии. О именах, в своих работах, рассуждали Флоренский П.А, Булгаков С.Н, Лосев А.Ф. ... Религиозные аспекты понимания Имени изложены в трудах Дионисия Ареопагита ( + 96 г.).

 Основанием для наших рассуждений положим, — используемый Э.Гуссерлем «Принцип всех принципов» — очевидность.

Очевидное, по тексту используется в смысле — понятное. Правда, очевидное — иногда бывает, трудно осознать и понять!

 Рассмотрим некоторые очевидные свойства имени Бога.

 Определим, что именем Бога — являются ТОЛЬКО имена, соответствующие очевидным «Утверждениям о Именах».

 Утверждения о Именах

 1. Имена Бога, все — Одно, и при том — различны.

Например, Бог есть Начало; Жизнь есть Любовь; Красота есть Тайна, и т.д.

 2. Все Имена имеют смысл, как — существительное и как прилагательное.

Например,

Начало — начальный;

Бог — божественный;

Абсолют — абсолютный;

Единое — единый;

Сущее — сущий;

Смысл — осмысленный;

Свобода — свободный;

Жизнь — живой;

Благо — благодатный;

Любовь — любимый;

Творец — творческий;

Истина — истинный;

Красота — красивый;

Тайна — таинственный.

3. Каждое Имя, как существительное — существует как Тайна, с понятной неизреченной сущностью.

4. Каждое бинарное утверждение о Именах — одно Имя (прилагательное) и другое Имя (существительное) — имеет очевидный смысл.

Например, благодатная Любовь, истинный Смысл, осмысленная Жизнь, …

 5. Каждое утверждение из двух разных Имен с глаголом «есть» — одно Имя (существительное), «есть» и другое Имя (существительное) — имеет очевидный смысл.

Например, Бог есть Любовь; в Жизни есть Смысл; Единое есть Истина; … Даже, на уровне обыденного человеческого понимания, мы воспринимаем единство смысла и очевидность таких утверждений о Именах.

 6. Каждое утверждение о Именах является основанием для метафизического осознания гносеологической сущности Бога и онтологической сущности Бытия.