|
|
Мое мировоззрение
Проти геноциду душі
Сергій Чаплигін
Нашою головною проблемою є проблема сакрального.
У буденному житті людська душа дрімає, мляво розтікаючись по безлічі побутових проблем, прямуючи за інстинктами тіла, шукаючи, де тепліше, комфортніше і солодше, або за холодним розрахунком, вироблення жорстких дій, спрямованих до того ж досягнення індивідуального тілесного комфорту з приємними емоційними забарвленнями.
Але є і винятки: душа може прокинутися, встати, повстати, спалахнути
І саме сакральне – є цим моментом пробудження душі.
Размышления о том, что значит быть человеком (К вопросу о смысле жизни)
Евгений Силаев
«Человека столько, сколько в нем любви»
Абу Турхан
Мой друг Саша попросил меня написать как я понимаю что значит быть человеком.
И вот, глядя на чёрную кошку Нюшу , я подумал, что так же как и она я с удовольствием ем то, что мне нравится, лезу под плед когда холодно и мне, как и ей , приятно ощущать тёплый пол на балконе прохладным летним вечером, когда он нагрет солнцем и с любопытством выходить в прихожую когда к нам кто-то пришёл. А если нет ничего интересного, то кошка может спокойно спать. Как и кошка я естественным для живых существ образом хочу получать удовольствие, ощущать комфорт и чувствовать себя в безопасности. При этом для каждого совершенно ясно различие кошки и человека, также, как все мы, обычно, легко различаем живое и косное.
Да, это действительно просто и понятно. Но чувствую, что не всё тут для меня так уж очевидно и не так однозначно соответствует моему пониманию человека среди людей, моим представлениям о том, что значит быть человеком.
"О важном мудрые люди обычно молчат"
Екатерина Макаревич
Откликнулась сегодня одна фраза, которую часто слышала от думающих людей, но особо не размышляла о ней, а сейчас, услышав на лекции по философии, задумалась. И пришла к неожиданным для себя выводам.
Фраза звучит так: "о важном мудрые люди обычно молчат". Контекст был такой, что описать словами внутреннее пространство человека сложно, поэтому мудрые люди обычно о самом важном молчат.
Начала размышлять.
ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА НЕТ РАДОСТИ – У НЕГО НЕТ БОГА
Харалампос Пападопулос, свящ.

Разговор с греческим архимандритом Харалампосом Пападопулосом после его беседы «Молитва – это встреча двух тайн» (опубликовано ранее в двух частях). В этой беседе речь идет о внутреннем спокойствии, о выражении чувств и о детской молитве.
"... человек в Церкви должен развиваться. Наша цель не в том, чтобы пребывать в неизменном состоянии, в котором только чего-то хотим от Бога, а в том, чтобы добраться до славословия и благодарения, которые являются высшими состояниями молитвы. Как говорит старец Паисий, есть благородство в том, чтобы благодарить, славословить Бога, не хотеть [чего-то] постоянно, а благодарить Бога – и за хорошее, и за плохое, и за легкое, и за трудное, и за понятное, и за непонятное."
Тайна Тайны
Евгений Силаев
В эпоху гуманизма, когда как сказал Ф. Ницше «Бог умер», в
душах людей и иссяк животворящий источник питавший многие важнейшие свойства
человеческой души. Иссохли, скукожились чувства и достоинства прекрасной
человеческой души. Эфемерными, пустыми
стали многие важнейшие, определяющие личность слова: — «честь», «стыд», «благородство» . Люди перестали ценить,
понимать и хранить тайну.
Если сегодня спросить
«Что такое тайна?», то в ответ можно
услышать: секретное, неизвестное, непознанное, невидимое,
непонятное, и другое.
Очень мало кто осознано понимает, что же есть «Тайна».
Информация
Евгений Силаев
… очень похоже, что информация «сыграла» с человечеством
злую шутку. Информация, которая должна была служить человеку, превратила
миллионы людей в своих рабов, которые ее обслуживают, и тех, которые зависимы
от нее. Для многих детей Информационный Фантом пытается навсегда
подменить реальную жизнь на виртуальную квази-жизнь и внушить, что кто владеет
информацией, тот владеет миром! Избыток информации так запутал сознание рядового обывателя,
что он уже не различает: истину и ложь, прекрасное и безобразное, доброе и
злое, знание и информацию.
Информация должна служить человеку, способствовать
объединению людей, помогать их взаимопониманию и сотрудничеству в реальной, а
не виртуальной жизни, нести в душу каждого истинные знания, живую красоту и
реальное добро!
Место метафизики среди наук
Евгений Силаев
Три науки: теология, метафизика и онтология призваны дать
знания для формирования цельного научного мировоззрения, определить начала,
первоосновы и послужить фундаментом
понимания философии, естественных
наук и искусства.
Теология предназначена тематизировать религиозное понимание Бога, основанное на
вере.
Метафизика как наука о началах, основополагающих категориях и принципах
утверждается на именах, догматах, научных
утверждениях и категориях определенной теологии.
Онтология предназначена тематизировать
научное понимание тварного Бытия в его основных принципах, законах и
категориях.
Почему я стал католиком
Петр
Сахаров
Публикуемое
здесь представляет собой сокращенный
вариант моих заметок, опубликованных
несколько лет назад на одном православном
форуме в интернете, в беседах которого
я время от времени участвовал. Там мне
однажды задали вопрос, почему я, хорошо
разбираясь в православной традиции,
являюсь, тем не менее, католиком...
Я
довольно долго пытался уклониться от
ответа, вполне сознательно, мотивируя
это тем, что "лично для себя я нашел
в Католической Церкви какие-то
преимущества, которых не нашел в
Православной". "Но, - пояснил я, -
если я буду говорить о том, что счел
преимуществами, то это будет уже
агитацией, а на "канонической
территории" данного форума - самым
настоящим прозелитизмом: прихожу к
православным и переманиваю". А я
искренне убежден в том, что нет нужды
переманивать православных в католичество.
К
этому я добавил, между тем, еще одно
пояснение: "Я не вполне уверен, что
мой выбор остановился бы на Католической
Церкви, если бы не было Второго Ватиканского
Собора".
Однако
некоторые из участников форума стали
настаивать на более содержательном
ответе; о том же просил модератор форума,
уверив меня, что на предмет прозелитизма
я могу не беспокоиться. Модератор
попросил меня также объяснить, чем мне
так мил Второй Ватиканский Собор, который
у него ассоциируется в первую очередь
с модернизмом. И Тогда я счел делом чести
уточнить еще одно обстоятельство: что
я - не просто католик, а еще и экс-православный.
Но, вопреки моим опасениям я получил от
модератора добро на ответ.
Почему я не эволюционист
Евгений Силаев
Поводом для моих рассуждений послужила дискуссия, возникшая в
конце сентября 2010г. на портале «Православие
и мир» после публикации игумена Петра (Мещеринов) «Размышления
о расцерковлении» и письма профессора Мичиганского университета А. С.
Кондрашова. Как биолог Кондрашов написал
— «Почему я не православный», я, инженер Силаев попробую обосновать «Почему я
не эволюционист» в аналогичном публицистическом стиле.
Размышления на Пути
Иоанн. Миниатюры
Как
легко благодарить нам Господа, когда мы вдруг вспоминаем о Нем в радостные
моменты нашей жизни. Жизнь прекрасна и Бог благ. А
можем ли мы благодарить Господа, когда нам тяжело, когда нас ранят самые
близкие нам люди? Где тогда любовь Божья, о которой так много говорится? А
если попробовать? Если взять и начать благодарить тогда, когда тяжело, когда
обстоятельства сложились «чёрной» полосой, когда самый близкий и родной человек
«плюнул в душу»? Странно
изменяется всё вокруг. Рана начинает восприниматься как лекарственный бальзам,
дарованный Господом для лечения от внутренних духовных недугов, и душа
наполняется великим благоговением и благодарностью перед великой Любовью Отца
небесного. И мы благодарим, благодарим, благодарим Его. Благодарим сильнее, чем
в самые радостные минуты жизни. И, в благодарности, вдруг осознаём, что наш
самый близкий человек был орудием, лекарством в Руках Господних, что он ощутил
волю Божью и пролил на нас жгучее лекарство, чтобы мы могли излечиться. И мы
начинаем благодарить нашего близкого человека за то, что он услышал Господа и,
пусть даже неосознанно, стал нашим врачом. И
льётся благодарность к Богу..., к ближнему..., к миру. Благодарность такой
силы, о которой мы даже не догадывались.
Господи,
слава Тебе вовеки.
|