Образование

Чому філософію необхідно вивчати в школі

Андрій Баумейстер

Кандидат філософських наук, теолог, викладач університету Шевченка, Києво-Могилянської академії, Вищого інституту релігійних наук ім. Святого Томи Аквінського. Андрій Баумейстер один з тих рідкісних людей, які здатні бачити і розуміти незримі підстави людського життя.

"Школа й університет повинні формувати такі важливі у найближчому майбутньому компетенції, як аналітичне і творче мислення, уміння аргументувати і знаходити правильні рішення. Для цього особливу увагу варто приділяти трьом, на перший погляд простим та зрозумілим, навичкам: (1) повільному і вдумливому читанню, (2) вмінню виражати свої думки у письмовій формі (у формі есе) й (3) умінню аргументовано викладати й обґрунтовувати власну позицію (у доповідях, дискусіях і дебатах). Для розвитку цих компетенцій найкраще допомагають якісна література і філософія".

Подробнее
Сьогоднішня дітвора повинна бути основою нашої надії на справді краще майбутнє

+ ЛЮБОМИР

Кілька тижнів тому були опубліковані мої роздуми "Відповідальність перед Богом". Підставою для такої теми слугували слова із вступу до Конституції України "усвідомлюючи відповідальність перед Богом…" Ці слова стосуються всіх громадян нашої держави, незважаючи на будь-які відмінності.

Подробнее
ОБРАЗОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ВЕРЕ

Истрати Иоанн Валентин, свящ. / Pr. Ioan Valentin Istrati

Предлагаем читателям статью свящ. Иоанна Валентина Истрати о связи между образованием и верой. Этот материал кажется  интересным не столько благодаря выводам социологического исследования двухлетней давности, сколько благодаря самой постановке вопроса о непосредственной положительной связи между верой и знанием, о важности образования для верующего человека. Нередко приходится слышать в качестве контраргумента слова из книги Екклезиаста "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (1:18).

Подробнее
Образованный человек — опора власти или опасность для власти?

Протоиерей Александр Ильяшенко

Госдума во вторник приняла во втором чтении подготовленный Минобрнауки законопроект «Об образовании в РФ». Законопроект разработан с целью «создать правовые условия для развития системы образования в соответствии с запросами человека, общества и государства», и чтобы привести российское образования к стандартам Болонской системы.

Оппоненты нового закона отмечают, что в законе присутствуют правильные декларации: о гарантиях доступности образования, преемственности между школой и вузом, достойной оплате труда педагогов, но в статьях о средней и высшей школе, правах и обязанностях преподавателя и студента все это уничтожается.

Так же законопроект лишает преподавателя права на высказывание своей точки зрения. Если в современном законе «Об образовании» преподаватель не имеет права агитировать в пользу политических партий, то в новом законопроекте он не имеет права «содержанием своего преподавания принуждать студента к принятию убеждений — религиозных, политических и иных».

О его видении нового закона и проблем образования мы спросили протоиерея Александра Ильяшенко.

Подробнее
Мысли о детях и взрослых

КОМУ НУЖНЫ НАШИ ДЕТИ?

Юрий Сальтевский

Ребенок идет туда, где его любят. Как и всякий нормальный человек, он ищет места, где ему хорошо. Многие ли сейчас любят, и много ли мест на свете, куда идет человек, где ему хорошо? Начиная с семьи, много ли любви он получает в семье? – Мы можем возмутиться и сказать: конечно. – Но это будет неправда, и если мы подумаем, то согласимся с тем, что это – так. Всегда ли ребенку оказано внимание? Во всем ли находит он понимание родных, поддержку близких? Всегда ли он окружен любовью людей, себе подобных? И так ли много у него мест, где его окружают родные и близкие люди? Ведь часть жизни он проводит в местах вне своего дома и вне дома родных ему людей: в садике, школе, на работе.

 – Кому он нужен в садике, школе, на работе? – Мы скажем: «Как это нужен? – Так положено: ходить в садик, в школу, на работу». – В том-то и дело, что положено. Ребенок уже рождается в мир положенных требований,  которых никто не согласовывал с его природой, тайной его рождения и его призванием. А ведь все это у него есть: и призвание, и тайна, и природа, и смысл, – и взрослому нужно лишь почувствовать этот смысл и помочь ребенку раскрыть себя в мире, в который он пришел, чтобы исполнить свое назначение, и, таким образом, исполнить должное в его воспитании.

Подробнее