Внимание

Иван Полежака

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Господь сказал и Господь верен Своему слову.

Когда мы собираемся во имя Его, Он всегда среди нас. И сообщил Он это нам для того, чтобы мы знали (твёрдо знали) об этом и искали Его во время таких встреч.

Но как можно найти Невидимого? Только через ближнего своего и, через себя. Во время общения, когда говорит тот, кто рядом, мы уверены, что Господь в нём. Господь обязательно в нём, даже если говорящий и не догадывается об этом. Он в нём и, из любви к нам, старается донести через ближнего, важное для нас. Мы становимся внимательны к тому, кто говорит, к его состоянию, его словам, его жестам. И Господь, обязательно, раскрывает перед нами то, что предназначено для нас. И исчезают границы между нами и ближним. Мы осознаём, что он не «выше» и не «ниже» нас. Мы едины: Бог в нём, потому что через него общается с нами; и Бог в нас, потому что мы слышим Его. Не возможно «говорить» от Бога без Бога и слышать Бога без Бога.

Человек рядом с нами и Господь через него общается с нами. Общается и, точно так же, хочет общаться через нас с тем, кто рядом с нами. И мы становимся внимательны к собственным состояниям. Стараемся поймать каждое движение души, каждый оттенок мысли. Неуловимое обретает очертание, подлежит описанию, и мы обретаем способность давать. Давать то, что даёт нам Господь для ближнего нашего. Мы единство: Бог, ближний и мы. Встреча состоялась. Встреча с Богом и встреча с ближним. Мы были внимательны к состояниям, словам и жестам другого человека и, внимательны к неведомым движениям внутри нас. Внимательны.

Встреча. Такая встреча даёт нам яркий опыт общения с Богом. Яркий потому, что в этой встрече есть свидетель и резонатор — наш ближний.

Мы внимательны к состоянию ближнего и к состоянию своему. Мы внимательны.